Согласно заявлению пресс-секретаря управления делами Президента России, общественность смогла отстоять городскую клиническую больницу № 31 Санкт-Петербурга в борьбе с Верховным и Высшим Арбитражным судами. Это учреждение продолжит оказывать медицинскую помощь детям и ветеранам. Для ведомственного медицинского обслуживания судей и сотрудников судов будет найдено или построено другое помещение.
Конфликт, казалось бы, завершился, но по-прежнему остаются без ответа несколько принципиально важных вопросов:
- Почему в XXI веке, наряду с общедоступными государственными и муниципальными поликлиниками, продолжает действовать сталинская система спецраспределителей для номенклатуры в виде закрытых ведомственных поликлиник?
- На каком правовом основании чиновники, желающие получить дополнительную высококвалифицированную медицинскую помощь и избежать очередей, не обращаются в частные клиники за свой счет, а пользуются эксклюзивными услугами, финансируемыми из общего бюджета? Почему с этих чиновников не взимается справедливая компенсация, и почему не облагается подоходным налогом?
- Не является ли кастовость в доступе к бесплатным медицинским услугам нарушением Конституции Российской Федерации, согласно которой «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь» и «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от … должностного положения …»?
Особое внимание стоит уделить тому, что данное дело касается судей — тех, кто по своему статусу обязан вершить правосудие. Уж они-то не должны столь открыто пренебрегать российскими законами.