Конец тандему

Заканчивается предоставленный Дмитрию Местоблюстителю срок царствования на Руси. На недавно прошедшем съезде партии власти Медведев снял свои претензии на трон и уступил его соратнику по тандему. Под бурные аплодисменты единороссов он, образно выражаясь, сам послушно спустил себя в канализацию истории.

Жаль, что Медведев не объяснил тем 52,5 миллионам граждан России, чьи избирательные бюллетени в его поддержку были обнаружены в урнах для голосования в марте 2008-го, каковы были причины отказа от борьбы за второй срок. Может, кто-то всё время мешал ему проявлять президентскую волю? Может, не хватило решительности или ума?

Удивило то, с каким поистине детским, искренним восторгом Медведев взялся возглавить список «Единой России» на предстоящих выборах в Госдуму и заявил о своей готовности «при удачном выступлении на выборах» работать в правительстве. Он так и не понял, что его продолжают цинично использовать. Теперь уже как партийного местоблюстителя.

Суть в том, что Путин не стал заморачиваться реализацией схемы протаскивания на президентскую должность нового преемника. Вероятно, посчитал, что слишком велика опасность получить на сей раз не столь преданного ему «тандемщика», и тот не станет все шесть предстоящих лет «безответственно болтать» о радикальных реформах, а займется ими. И тогда неизбежно разрушит всю воровскую вертикаль, пересажает добрую (точнее – недобрую) половину чиновников. И Путин решил вернуть официальную власть себе.

Для этого ему требуется пройти формальную процедуру выборов, назначаемых на март 2012 года, и получить как можно меньше нареканий в нарушениях избирательного законодательства. Но, понятно, что если бы, как многие ожидали, Путин сам возглавил список единороссов, то он неизбежно получил бы обоснованные обвинения от своих соперников как в рекламе ещё до начала президентской кампании, так и в использовании административного ресурса.

Кроме того, Путину явно не хочется лишний раз отвечать на народный гнев и нести имиджевые потери в тесной связке с явно теряющей популярность партией. Поэтому он и поставил под знамёна «Единой России» Медведева и вынужден был поручить ему обнародовать план передачи престола задолго до объявления президентских выборов. Ведь избирательные списки партий формируются именно сейчас.

Похоже, Медведев не понял также, что совсем скоро тандема не станет. Тандем предполагает примерное равенство сторон. И оно было – Медведев являлся формальным главой государства, Путин – фактическим. Для Путина весь четырёхлетний период медведевского президентства — это период страха быть отлученным от власти. Наконец-то он завершается.

Вскоре в лучшем для себя случае Медведев получит пост премьер-министра и будет некоторое время очередным слабым руководителем правительства России, обычным путинским подчинённым.

Оцените статью
Ритм Москвы