В борьбе с нарастающим протестным движением и растущим недовольством среди населения, Кремль использует все доступные средства. На фоне PR-кампании «трудового народа против зажравшихся москвичей» и провальной попытки исключить русских националистов из протестного движения, появляется новая инициатива — «народ-богоносец против осквернителей церквей», которая находит поддержку среди верующих.
Одним из переломных моментов, превративших Русскую Православную Церковь (РПЦ) в защитника действующего режима, стала кампания вокруг «панк-молебна» группы Pussy Riot. Реакцией на скандал с «часами Патриарха» и судебными разбирательствами среди соседей Патриарха стало организованное Кремлем множество акций «в защиту Патриарха и РПЦ». Эти мероприятия начали противопоставлять протестное движение «православному населению земли Русской». Так, 31 марта в Краснодаре прошел митинг «против оскорбления святынь России», а 21 апреля на Садовом кольце состоялся православный автопробег «За Патриарха, Церковь и Родину!», где звучали лозунги «Стреляют в Патриарха — целят в Россию» и «Христос Воскрес! — Слава России!».
22 апреля в Храме Христа Спасителя прошел молебен «в защиту веры, поруганных святынь и церкви», собравший десятки тысяч верующих. 15 мая на Пушкинской площади состоялось собрание «в защиту семьи», в котором участвовали известные представители православных организаций. 20 мая прошел новый православный автопробег «против абортов» и «в поддержку строительства быстровозводимых храмов». 24 мая состоялся крестный ход с чудотворной Иверской иконой Божией Матери от Успенского собора к храму Василия Блаженного, также с участием Патриарха Кирилла.
Крестный ход и молебен стали в глазах СМИ вторым актом возвращения Церкви иконы, ранее хранившейся в запасниках Исторического музея. Первым актом было транслируемое 6 мая вручение иконы московскому Новодевичьему женскому монастырю. 28 июня Патриарх Кирилл, обращаясь к собравшимся после литургии в Успенском соборе Кремля, отметил, что «Церковь воспринимается большинством людей как то, что скрепляет наш народ». Он подчеркнул, что все оккупанты, в том числе Наполеон и гитлеровское нашествие, всегда стремились разрушить Русскую православную церковь.
Однако активные действия кремлевских пиарщиков не остались незамеченными общественностью. Регулярные акции православной общественности стали вызывать усталость у населения, что привело к резкому сокращению числа участников; постоянными участниками остались лишь «православные активисты» во главе с Кириллом Фроловым, чье присутствие на мероприятиях стало дискредитировать не только их идеи, но и саму Церковь.
Последней акцией стало молитвенное стояние «в защиту православия и нравственности», прошедшее 1 июля на Гоголевском бульваре, в котором приняли участие всего около 50 человек. Миф «народ-богоносец против осквернителей церквей» исчерпал себя. В условиях нарастающей усталости от православных митингов, общество начинает все больше осознавать, что выступление участниц панк-молебна не угрожает существованию РПЦ и России, а, наоборот, создает новые вызовы.
Поддержка Патриархом Кириллом правящего «клана питерских» вызывает недоумение у многих верующих и ставит под сомнение его моральный авторитет. 27 июня более ста деятелей культуры подписали письмо в поддержку участниц Pussy Riot, выражая свое недовольство уголовным делом, считая его подрывающим доверие к власть имущим. В открытом письме Патриарху о. И. Охлобыстин указал, что с каждым днем пребывания участниц в тюрьме РПЦ теряет поддержку среди молодежи.
Действительно, Русской Православной Церкви грозит серьезная угроза, но она исходит не от «иноземных захватчиков», а от узурпировавших власть и использующих религию в своих интересах. Патриарх Кирилл должен стать Патриархом всех православных, а не заступаться за узкую группу властных структур. РПЦ необходимо открыто дистанцироваться от действий «православных активистов» как Фролов, позорящих Православие и отталкивающих верующих.
В заключение, Русской Православной Церкви важно перестать использовать устаревшую риторику о «иноземных захватчиках». В эпоху интернета мифы из учебников советского времени развенчаны. История показывает, что такие обвинения лишь дискредитируют саму церковь, а не укрепляют ее авторитет.