Необучаемые

Что дальше? Ну, что дальше… Басня ускоряется стремительно. Каждый новостной день — с квадратными глазами. Похоже, это все-таки предопределенная колея, и свернуть с неё невозможно. В какой-то момент каждый диктатор, вместо того чтобы понять, что все уже, что проиграл, должен просто тихо доживать свой век — в десны целоваться с ним, конечно, больше не будут, но и отдельно сковыривать его с трона тоже никому не нужно. Вместо этого диктатор разбегается и со всего маху бьет головой в кнопку «Пустить реактор вразнос». Видимо, это такой закон природы, которого не избежать.

Владимир Владимирович, имея на руках лишь пару двоек и проиграв все бывшие богатства, вместо того чтобы тихо сидеть в своем углу, жахнул картами об стол и с криком «Сарынь, на кичку!» пошел ва-банк, понимая — а если и не понимая, то чувствуя уж точно — что у остальных «наших партнеров» на руках пусть и не флэш-рояль, но все же карты куда как получше.

Кто мог подумать год назад, что российские танки будут уничтожать украинские города? Кто мог подумать неделю назад, что Россия потребует от США «не летать в нашем небе», потому что теперь тут летать будем мы? Кто мог подумать еще вчера, что Россия вдарит по суннитскому городу? Хотя нет, последнее-то как раз предположить можно было. Здесь всегда так. Воюем с мировым терроризмом, разносим русскоязычный Грозный, принуждаем к миру грузинскую военную базу — накрываем кассетной бомбардировкой центральную площадь Гори, противостоим бандеровской хунте — фигачим по жилым кварталам Донецка. Так что это штатная ситуация.

Что дальше? Можно предположить, что ухудшение отношений с Саудовской Аравией, США и, видимо, Израилем — это ближайшее будущее. Дальнейшая подлянка на нефтяном рынке, мировая изоляция, поставка вооружений антиасадистам, «летчик Ли Си Цин в небе голубом и чистом», «идут из Пакистана караваны», «горы стреляют, «Стингер» взлетает» — иная смесь из Афганистана, Вьетнама и даже Кореи.

Проблема в том, что ни США, ни Европа, ни Израиль не рвутся в Сирию, чтобы решать свои геополитические амбиции. Они участвуют в Сирии со скрипом, потому что не могут не участвовать, и спят и видят, как бы из этой войны выйти. Россия не участвовать — может, но рвется именно для удовлетворения геополитических амбиций одного царя, который мечтает в эту войну войти.

Влезает наперекор всем и обязательно влезет. Хотя с ИГИЛом воевать нужно. Но мы не лезем туда воевать против ИГИЛа вместе с остальным мировым сообществом. Мы лезем туда воевать за Асада и против США. А это значит, что давление придется только усиливать. Поэтому может быть введен ограниченный контингент воинов-интернационалистов. Других вариантов просто не просматривается. И означает это — здравствуй, новый Афганистан.

Но только это будет хуже, чем Афганистан. Потому что противник другой, и вооружение другое, и мировой расклад сил другой, и общее напряжение и груз-200 будут другими. А вот результат… А вот результат будет тем же самым. Падение экономики, «за моей спиной не осталось ни одного советского солдата», падение режима и государственности, новая разруха и новые лихие пятнадцатые, откол новых территорий от рушащейся империи, нехватка продовольствия, американская гуманитарная помощь, новые пятнадцать-двадцать лет нищеты и безвластия. Только в этот раз все будет быстрее, жестче и глубже. Басня имеет свойство ускоряться в обе стороны. Все те же грабли. Опять те же грабли. Необучаемые.

Оцените статью
Ритм Москвы