Церковники, похоже, уже окончательно достали. В пятницу у дочки в школе последним уроком стоит православие. Хотя это факультатив, почти весь класс посещает занятия. Лишь четверо детей остаются с родителями, включая мою дочь. Для сравнения, на английский язык записались меньше половины класса.
Сегодня дочка позвонила и спросила, можно ли ей остаться на православие. Понятно, что ребенок хочет быть вместе со всеми. В таком возрасте быть белой вороной для них — настоящая пытка. Это сыграло свою роль в ее желании — быть как все. Пришлось отвечать на ее вопросы. Я нашел в интернете картинки, на которых люди ползают на карачках перед иконами, а священники сидят за столом, заваленным яствами, в то время как семилетние девочки танцуют перед ними.
Объяснил все, как мог. Сказал, что это не имеет никакого отношения к вере. И что на занятия по православию мы пойдем только в том случае, если там начнут преподавать теорию относительности и дарвиновскую теорию эволюции, пусть и факультативно. Картинки произвели на ребенка сильное впечатление. Вид людей, которых, казалось бы, надо уважать, но у которых напрочь отсутствует человеческое достоинство, поразил ее. Кажется, она поняла. «Нет, я так не буду», — сказала она. Вопрос на ближайшее время, похоже, закрылся.
Но церковники продолжают действовать. Зачем они пришли в нашу школу? Почему я должен объяснять ребенку, почему он будет не как все? Почему именно я обязан делать из своего ребенка белую ворону? Зачем показывать такое в столь раннем возрасте? Надоели уже. Даже если стараешься обходить их стороной на три километра, они все равно доберутся до твоей семьи и твоего ребенка.