В связи с аварией с автобусом в Подмосковье мэр Сергей Собянин призвал ужесточить ответственность иностранных водителей. Однако возникает вопрос: кто нанял этих «иностранных водителей», посадил их за руль грузовика без тормозов и с просроченными номерами? Кто лицензировал фирму, которая приняла на работу такого водителя? Кто выпустил на трассу машину без номеров? «Хачи» из Пугачева? Открываем «Интерфакс» и читаем: «Это транспортное средство было собрано кустарным способом из трех разных машин, его использование было запрещено, но в компании-владельце Арутюняну указали отвезти щебень именно на этой машине. В обязанности водителя не входило следить за техническим состоянием авто, это было обязанностью руководства фирмы», — рассказал адвокат Чабанов. «Сам Арутюнян не может толком сказать, в какой компании работал, но и без этого возникает множество вопросов о том, кому принадлежал этот автомобиль, который, как выяснилось, снят с учета в ГИБДД, и по какой причине он применялся в эксплуатации.»
Оказывается, не они, не «лица кавказской национальности» виноваты во всем. А кто тогда? Следствие не может установить виновных. Ищут пожарные, милиция… Уверен, что компания, которую уже неделю не могут найти сыщики, принадлежит зятю-свату сестры брата жены какого-то начальника транспортного департамента Московской области. А лицензировал ее, скорее всего, кум-сват брата сестры начальника какого-то лицензионного департамента. Но за убийство 18 человек ответит не они, а не говорящий по-русски гастарбайтер, которого уже именуют в новостях «водителем-армянином». Водители-армяне… Вредители-армяне… Врачи-убийцы… Безродные космополиты… Как это все напоминает совсем недавнее прошлое.
Тем временем мэр Якутска — тоже, между прочим, гастарбайтер — распорядился установить светофор на месте аварии. При этом светофор там вообще не нужен. Он лишь создаст пробки. Но светофор все равно установят, повесили знак, ограничат скорость, водителя посадят под арест, создадут километровые пробки. И на этом все закончится. А тысячи фирм и чиновников, которые из трех «Камазов» собирают один без тормозов, сажают на него гастарбайтеров без прав и с просроченными номерами, лицензируют теплоходы «Булгария» с боковым креном в пятнадцать градусов, и так далее, так и останутся безнаказанными. Эта страна становится крайне опасной для жизни. И чем дальше, тем только хуже.