Настало время раскрыть истинные причины увольнения Анатолия Сердюкова. Уход начальника Генерального штаба Николая Макарова открыл глаза даже самым сомневающимся. Макаров не уходил из-за дочери бывшего вице-премьера, не встречался с Евгенией Васильевой, не раздавал квартиры неизвестным женщинам и не был вовлечён в распродажу армейского имущества.
Фактически, причина кроется в том, что Верховный главнокомандующий заявил: «У нас есть проблема, она, в принципе, такая рабочая, но все-таки хотелось бы минимизировать проблемы. Она заключается в том, что очень часто в последнее время мы сталкиваемся с изменениями требований со стороны Минобороны к промышленности». Эта информация была озвучена президентом.
При этом он отметил, что изменения, происходящие в жизни, вполне естественны. «Ситуация в научно-технической сфере быстро меняется, появляются новые средства ведения вооруженной борьбы. И, конечно, мы должны ориентироваться на перспективные средства, но здесь также нужна определённая стабильность», – добавил он. Президент выразил надежду на то, что министр вместе с новым начальником Генерального штаба смогут наладить стабильное и продуктивное сотрудничество с ведущими предприятиями оборонной промышленности.
Таким образом, Минобороны при Сердюкове и Макарове требовало от ВПК разрабатывать и производить современное оружие для армии, включая приоритетные системы защиты военнослужащих во время боевых действий, вместо того чтобы навязывать устаревшие образцы вооружений за счёт значительных бюджетных средств. Лоббисты ВПК, такие как Иванов, Чемезов и Рогозин, настаивали на закупках уже произведенного и разработанного вооружения. Путин, в этом важном конфликте, выбрал сторону ВПК, о чём он и сообщил в своих неясных словах. Это вся история.