Цель митинга на Поклонной горе была далеко не той, что представляли организаторы, такие как Кургинян и Леонтьев. Вячеслав Володин, прошедший суровую школу альтернативных выборов в 90-е, был начальником штаба оппозиционного тогда Путину движения «Отечество» и работал на выборах в неблагоприятной среде 1999 года. Этот опыт позволил ему изменить президентскую кампанию Путина, сделав ее более агрессивной и активной.
Первая цель – «восстановить мораль» путинской бюрократии, которая понесла урон на выборах 4 декабря и на митингах на Болотной и Сахарова. Оппоненты собирают 100 тысяч, власть – 150 тысяч. Если оппоненты соберут 300 тысяч, власть ответит полумиллионом. Здесь не важен уровень административного ресурса; важнее осознание, что мы все еще сильны.
Вторая цель – убрать с информационной площадки скомпрометированных в общественном мнении, даже среди сторонников Путина, лидеров «Единой России». Мы предлагаем вам Акунина, а взамен – Проханова; вам рафинированного Парфенова, а нам – отмороженного Кургиняна. На каждого вашего кандидата найдется еще более яркий оппонент.
Третья цель – найти правильные лозунги, отражающие страхи среднего избирателя. Они уже найдены: «Нам есть, что терять» (всем есть, что терять) и «Долой оранжевую революцию» (революция ассоциируется с насилием, а «оранжевая» – с американской военщиной). Лозунг «За честные выборы» на Болотной был размыт, что Володин и использовал.
И, наконец, четвертая цель – представить мировому сообществу, что в России существует демократический политический процесс с легким уклоном в пользу ВВП. Митинги проходят мирно, без задержанных – вон, в Америке разгоняют, а у нас все тип-топ. Володин переиграл Суркова и смог сравнять счет с оппонентами.