Попробовал воспользоваться велопрокатом и, конечно, остался под впечатлением. Потратив 300 рублей и полтора часа времени, я так и не получил велосипед. В этом есть и моя вина — надо было понимать, с кем имеешь дело. Но обижаться не хочу, скорее, мне грустно от того, что люди, работающие по техническому заданию, оказались таковыми. Эти же люди создали автоматы для продажи карточек в московском метро и разрабатывали сайты коммунальных услуг.
Устроители данного проекта, похоже, либо ужасно жадные, либо волшебно добродушные. В любом случае, они видели велосипедистов и пешеходов только из окна автомобиля, причем не отрываясь от игры на айпаде. Чтобы получить велосипед, нужно зарегистрироваться на сайте, что подразумевает ввод имени, фамилии, email (дважды) и номера телефона. Попробуйте сделать это с телефона и быстро!
После регистрации потребуется ввести данные кредитной карты, получить SMS (привет, 3D Secure!), ввести код платежа и ждать, пока на почту упадет номер карты и PIN к ней. Удобно, не правда ли? «Спасибо, что не Почтой России». Итак, вы только что заплатили от 150 до 1000 рублей с довольно неопределённым результатом. Можно зарегистрироваться заранее с домашнего компьютера, но это, как показывает практика, самый надежный способ заработать проблемы.
Предположим, вы решили взять велосипед на день, как и я. 1000 рублей за ненужный сервис — это слишком, но попробовать интересно. У Велобайка характерная система биллинга. Под словом «характерная» я подразумеваю, что тариф вы выбираете при регистрации, а деньги начинают списываться в тот момент, как вы их зачисляете, а не когда берете велосипед со стоянки. Наивно полагать, что процесс будет более логичным.
Можно было бы предложить такой тарифный план и для автомобилистов: заранее брать с них плату за возможность теоретически запарковаться в пределах Бульварного Кольца, а потом отдельно брать за сам факт парковки. Допустим, вы прокатились целый день, расплатились, а на следующее утро решили продолжить эксперимент. Кладете на счет еще 100 рублей и получаете сообщение: «ДЛЯ ВАШЕЙ КАРТЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ КОНТРАКТ». Тариф, выбранный ранее, закончился, и продлить его, строго говоря, невозможно, даже если у вас есть деньги.
Выход, однако, тоже есть. На каждом велосипеде напечатан телефонный номер службы технической поддержки, но с маленькой тонкостью — номер неправильный. На сайте указан правильный телефон (956-82-86), и там сообщают, что для смены тарифа или активации следующего нужно звонить в техподдержку. Иначе никак. Представьте себе: вы на велостоянке, звоните в техподдержку (допустим, что по правильному номеру), слушаете голосовое меню, выбираете нужный раздел (#3, но его меню явно не реагирует на кнопки), потом сообщаете оператору свои фамилию и имя (это можно запомнить!), а затем номер карты (6 цифр) и, кажется,PIN (ЗАЧЕМ?). Оператор, если вы до него дозвонились, сможет активировать тариф, который, напомню, начинается действовать сразу.
Я не понимаю, как такое могло случиться. Почему на стоянке из 15 велосипедов всего один (ОДИН) терминал, причем очень медленный? Как так вышло? Ответ прост: техническое задание не обсуждали с теми, кто способен этим пользоваться. Реализаторы проекта не имели ни возможности, ни желания что-то изменить.
В итоге велопрокат работает на уровне коммунальных служб, заметно хуже, чем в Сбербанке, но немного лучше, чем в Почте России. Как так? Обращаем внимание, что ГУ ИС районов и ГУ ИС административных округов не являются структурными подразделениями ГКУ «Центр координации ГУ ИС».