Часто бывает, что мобильные устройства на базе Андроид перестают определять SIM-карту. Это распространенная проблема, поэтому давайте выясним, как её устранить.
Причины проблем с распознаванием SIM-карт и их решения
Неисправности в подключении к мобильным сетям, включая работу SIM, могут возникать по различным причинам. Их можно классифицировать на две главные группы: программные и аппаратные. Аппаратные проблемы, в свою очередь, делятся на неисправности самой карты или устройства. Рассмотрим причины неработоспособности от самых простых до более сложных.
Причина 1: Включенный автономный режим
Режим «Автономный» или «Режим полета» — это функция, при активации которой все модули связи устройства (сотовой связи, Wi-Fi, Bluetooth, GPS и NFC) отключаются. Решение этой проблемы довольно простое.
- Перейдите в «Настройки».
- Найдите настройки сетей и связи. В этой группе настроек должен быть пункт «Автономный режим» («Режим полета», «Режим «В самолете»» и т. д.).
- Нажмите на этот пункт. Войдя в него, убедитесь, что переключатель не активен.

Если он включен – отключите. - Обычно все должно вернуться в норму. Возможно, потребуется вынуть и снова вставить SIM-карту.



Причина 2: Истекший срок действия карты
Это может произойти, если картой долго не пользовались или не пополняли баланс. Обычно сотовый оператор информирует пользователя о том, что номер может быть отключен, однако не все на это обращают внимание. Решение проблемы – связаться с технической поддержкой вашего оператора или просто приобрести новую карточку.
Причина 3: Отключен слот SIM-карты
Эта проблема часто встречается у владельцев устройств с двумя SIM-картами. Возможно, потребуется включить второй слот SIM – это делается следующим образом.
- В «Настройках» перейдите к опциям связи. Найдите пункт «Диспетчер SIM» или «Управление SIM-картами».
- Выберите слот с неактивной картой и активируйте переключатель «Включено».


Также можно воспользоваться следующим лайфхаком.
- Откройте приложение «Сообщения».
- Попробуйте отправить любому контакту SMS-сообщение с произвольным текстом. При отправке выберите неактивную карту. Система, скорее всего, предложит вам её включить. Включите, нажав на соответствующий пункт.


Причина 4: Поврежденный NVRAM
Эта проблема характерна исключительно для устройств на процессорах MTK. При работе с телефоном может произойти повреждение важного раздела NVRAM, в котором сохраняется информация, необходимая для функционирования устройства с беспроводными (в том числе сотовыми) сетями. Проверить это можно следующим образом.
- Активируйте Wi-Fi на устройстве и посмотрите список доступных подключений.
- Если в списке первым окажется пункт с надписью «NVRAM WARNING: *текст ошибки*» — это означает, что данный раздел системной памяти поврежден и нуждается в восстановлении.
Восстановление NVRAM является сложной задачей, но с помощью программ SP Flash Tool и MTK Droid Tools это вполне возможно. Также может помочь материал ниже в качестве наглядного примера.
Читайте также:
Прошивка смартфона ZTE Blade A510
Причина 5: Ошибочное обновление устройства
С такой проблемой можно столкнуться как на официальных прошивках, так и на стороннем ПО. В случае официального программного обеспечения попробуйте выполнить сброс к заводским настройкам – это может вернуть все изменения и восстановить отсутствующий функционал. Если обновление установило новую версию Android, тогда придется ожидать обновление от разработчиков или самостоятельно прошить более старую версию. Перепрошивка – единственный выход в случае подобных проблем на кастомном программном обеспечении.
Причина 6: Плохой контакт между картой и приемником
Иногда контакты SIM-карты и слота в телефоне могут загрязняться. Это можно проверить, вынув карту и внимательно её осмотрев. Если обнаружена грязь – протрите её спиртовой салфеткой. Также можно попытаться очистить сам слот, но следует быть крайне осторожным. Если грязи нет, извлечение и повторная установка карты также могут помочь – возможно, она отошла в результате вибрации или удара.
Причина 7: Локация на определенного оператора
Некоторые модели телефонов продаются операторами сотовой связи по сниженной цене в официальных магазинах – такие смартфоны обычно привязаны к сети этого оператора и не будут работать с другими SIM-картами без отвязки. Кроме того, в последнее время популярна покупка «серых» (не сертифицированных) устройств за границей, которые также могут быть заблокированы. Решением этой проблемы является разлочка, которая может быть выполнена официально за отдельную плату.
Причина 8: Механическое повреждение SIM-карты
Несмотря на свою внешнюю простоту, SIM-карта является довольно сложным механизмом, который может выйти из строя. Причины могут быть различными – падения, неосторожное или частое извлечение из слота. Кроме того, многие пользователи вместо замены полноразмерных SIM-карт на micro- или nanoSIM просто обрезают их до нужного размера. Однако современные устройства могут неправильно распознавать такие «франкенштейны». В любом случае потребуется замена карты, которую можно осуществить в официальных точках вашего оператора.
Причина 9: Повреждение слота SIM-карт
Самая неприятная причина неполадок с распознаванием SIM-карт – это неисправности с приемником. Они могут возникнуть из-за падений, контакта с водой или заводского брака. К сожалению, самостоятельно решить такую проблему весьма сложно, и потребуется обращение в сервисный центр.
Указанные выше причины и решения являются общими для большинства устройств. Существуют также специфические проблемы, связанные с определенной серией или моделью девайсов, но их следует рассматривать отдельно.







